Раннее использование бутылочек может привести к сокращению продолжительности и преждевременному прекращению грудного вскармливания (ГВ). Производители, пытаясь нивелировать эти риски, утверждают, что их продукция повторяет физиологию процесса грудного вскармливания, имитирует форму груди и облегчает совмещение ГВ и искусственного вскармливания. Но так ли это на самом деле?
Анализ самых популярных в Великобритании бутылочек показал, что научные доказательства их «эквивалентности» ГВ практически отсутствуют.
Описание исследования
Группа британских исследователей провела первое в своём роде описательное исследование, чтобы проверить, на какие научные обоснования ссылаются бренды в своей рекламе.
Учёные отобрали 10 самых популярных брендов бутылочек, которые позиционировались как аналогичные ГВ. Все маркетинговые материалы с официальных сайтов этих компаний были собраны и тщательно проанализированы.
Рекламные утверждения систематизировали, а затем проверили на наличие научных доказательств с использованием строгих инструментов критической оценки Johanna Briggs Institute (JBI).
Анализ самых популярных в Великобритании бутылочек показал, что научные доказательства их «эквивалентности» ГВ практически отсутствуют.
Описание исследования
Группа британских исследователей провела первое в своём роде описательное исследование, чтобы проверить, на какие научные обоснования ссылаются бренды в своей рекламе.
Учёные отобрали 10 самых популярных брендов бутылочек, которые позиционировались как аналогичные ГВ. Все маркетинговые материалы с официальных сайтов этих компаний были собраны и тщательно проанализированы.
Рекламные утверждения систематизировали, а затем проверили на наличие научных доказательств с использованием строгих инструментов критической оценки Johanna Briggs Institute (JBI).
Результаты
Было выявлено 8 ключевых рекламируемых характеристик, которые, по заявлениям производителей, делают их продукцию аналогичной грудному вскармливанию. Среди них: имитация формы и ощущения груди, воспроизведение физиологии сосания при ГВ, снижение риска отказа от груди и помощь при комбинированном вскармливании.
Научные доказательства, подкрепляющие эти заявления, оказались крайне скудными. Из всех исследований, на которые ссылались компании, лишь одно было признано качественным. Остальные доказательства охарактеризовали как вводящие в заблуждение, нерелевантные или методологически слабые.
Фактически агрессивный маркетинг создаёт у родителей ложное впечатление, что кормление из бутылочки будет безопасным и не повлияет на ГВ, хотя объективных данных, подтверждающих это, нет.
Следует информировать родителей, что рекламируемая польза бутылочек значительно опережает доказательную базу, а их использование сопряжено с потенциальными рисками для продолжения ГВ.
Было выявлено 8 ключевых рекламируемых характеристик, которые, по заявлениям производителей, делают их продукцию аналогичной грудному вскармливанию. Среди них: имитация формы и ощущения груди, воспроизведение физиологии сосания при ГВ, снижение риска отказа от груди и помощь при комбинированном вскармливании.
Научные доказательства, подкрепляющие эти заявления, оказались крайне скудными. Из всех исследований, на которые ссылались компании, лишь одно было признано качественным. Остальные доказательства охарактеризовали как вводящие в заблуждение, нерелевантные или методологически слабые.
Фактически агрессивный маркетинг создаёт у родителей ложное впечатление, что кормление из бутылочки будет безопасным и не повлияет на ГВ, хотя объективных данных, подтверждающих это, нет.
Следует информировать родителей, что рекламируемая польза бутылочек значительно опережает доказательную базу, а их использование сопряжено с потенциальными рисками для продолжения ГВ.
Источник: Wiley Online Library