Лето. Путешествия. Вода. Аптечка

Домашние музыкальные занятия способствуют речевому развитию недоношенных детей

Считается, что младенцы, родившиеся преждевременно, подвержены риску задержки речевого развития и других нарушений. Используя онлайн–отчеты родителей, в настоящем исследовании изучалось влияние раннего музыкального опыта в домашней обстановке (опросник Music@Home Infant) на развитие речи (опросник коммуникативного развития Макартура-Бейтса), а также на общее обогащение дома (опросник Stim-Q Cognitive Home Environment) и перинатальное посттравматическое стрессовое расстройство. (Опросник по перинатальному ПТСР).


Лица, осуществлявшие уход за 117 младенцами в возрасте от 8 до 18 месяцев (скорректированный возраст), о которых не сообщалось в связи с трудностями в развитии, заполнили онлайн-опрос. Результаты показали, что музыкальная домашняя обстановка в значительной степени способствовала улучшению словарного запаса и жестикуляции младенцев, независимо от скорректированного возраста младенцев и общего обогащения домашних занятий.

Эти результаты являются первым доказательством того, что обогащенный музыкальный опыт может способствовать развитию ранних коммуникативных навыков у людей, подверженных риску задержки речевого развития, а именно у младенцев, родившихся преждевременно, что открывает путь для будущих исследований в области вмешательства на дому и/или в учреждениях раннего ухода за детьми. Учитывая, что большинство участников этого исследования были высокообразованными и имели стабильное социально-экономическое положение, обсуждаются соображения относительно обобщаемости этих результатов.
2024-07-26 11:00 исследования дети